Как путешествовать во времени: туристический спектакль «2284»
  • Главная
  • ГО.Медиа
  • ...

Как путешествовать во времени: туристический спектакль «2284»

30 июня 2022

Рубрики:

ТеатрРазвлечения
30 июня 2022
Как путешествовать во времени: туристический спектакль «2284»

На улицах практически любого крупного города можно встретить группу людей, увлечённо слушающих гида, который просит их посмотреть налево и обратить внимание на один из многочисленных памятников.

В Красноярске тоже проходят классические экскурсии, но есть и нестандартное путешествие — туристический спектакль «2284», в котором прошлое переплетается с будущим в самых неожиданных подворотнях и закоулках.

Продюсер проекта Елена Городецкая рассказала порталу «Город Онлайн», как появился и что собой представляет этот спектакль.

Кто:

 
Проект запускала целая команда: продюсер Елена Городецкая, режиссёр и композитор Артём Терёхин, драматург Виктория Костюкевич, актёры, озвучившие спектакль, Дмитрий Барков и Алина Боярчукова, дизайном занималась студентка кафедры дизайна Сибирского государственного университета Екатерина Кожевникова.

Что:

 
vk.com/youarehereapp

«2284» — променад, во время которого гостям показывают не традиционные достопримечательности Красноярска, а неожиданные нетуристические места, о существовании которых даже многие местные жители не догадываются. Прогулка сопровождается аудиоспектаклем, где будущее и прошлое ведут «диалог».

3.jpg

Футуристическое будущее Красноярска

 
Ещё в период пандемии я увидела, что красноярское Министерство туризма объявило приём заявок на грант на создание туристических проектов. В тот момент я подумала, что было бы интересно организовать интертеймент, подходящий как группе людей, так и одному человеку. Я обратилась к режиссёру Артёму Терёхину, предложив разработать театральную экскурсию.

Мы не стремились проводить её в классическом понимании. Знаете, это привычное всем «посмотрите направо, и вы увидите дом, где жил такой-то человек». Хотелось полностью отойти от этого жанра, потому что у нас в городе и так много прекрасных гидов, а лучше них мы о Красноярске никогда бы не смогли рассказать. Да и говорить только о прошлом не было желания. Нужно было делать свою историю.

В основу будущего спектакля легла антиутопия Джорджа Оруэлла «1984» ― книга о футуристическом будущем. Даже название у нас получилось созвучным.

Коллаборация со студентами

 
Позже к нам присоединилась драматург из Владивостока Виктория Костюкевич. Для работы над сценарием она приезжала в Красноярск и жила тут несколько дней, чтобы понять, как на город смотрят его молодые жители.

Музыку написал наш режиссёр Артём Терёхин. Это эксклюзивный трек, который нельзя найти в интернете.

А дизайн – результат коллаборации с кафедрой дизайна Сибирского государственного университета. Мы сами предложили сотрудничество, подразумевающее создание всего «внешнего вида» проекта. Работать было интересно и комфортно – мы полностью совпали. Выполнением этой задачи в итоге занялась Екатерина Кожевникова.

Можно сказать, что мы выступили неким связующим звеном. Образовалась импровизированная цепочка: учащиеся — город — грант. Произошла некая межкультурная коммуникация.

Озвучивали спектакль актёры Дмитрий Барков и Алина Боярчукова.

Реализация задумки заняла четыре месяца. Мы работали даже в декабре в -40. Ходили, искали точки для маршрута, записывали их на видео и отправляли во Владивосток.

Мы изначально хотели показать не приевшиеся центральные улицы, а нетуристические подворотни и не самые популярные закоулки.

2.jpg

Украденный Енисей

 
Сама история базируется на неком диалоге между прошлым и будущим. Главным героем проекта стал человек, прибывший в Красноярск из будущего. Он просит людей показать ему город, о котором узнал от бабушек и дедушек.

Параллельно путешественник рассказывает, как всё устроено в его мире образца 2284 года. Например, он говорит, что на Театральной площади конструкции стали желейными и могут менять форму, а голос «из прошлого» напоминает, что на месте площади раньше был стадион.

Получается некое сплетение прошлого и будущего.

Кстати, можно сказать, что мы даже «предсказали» некоторые события, которые раньше казались чем-то из разряда фантастики, но сейчас могут плавно перетечь в повседневность.

В нашем «будущем» вместо привычных денег используют биткоины, а Енисей могут украсть.

4.jpg

Променад в наушниках

 
Променад начинается у здания красноярской администрации. Людей встречают администратор и куратор группы, раздают им наушники, обработанные от всякой заразы. После следует инструктаж.

Максимальное количество человек в группе — 20. В таком составе очень комфортно работать с гостями. Если число людей возрастёт, то могут начаться проблемы с коммуникацией.

Во время спектакля нельзя никуда отлучаться, отвлекаться и разговаривать по телефону. Кроме этого, нужна удобная обувь, потому что придётся много ходить.

В среднем променад длится до полутора часов.

В финале участники получают некий катарсис: герой благодарит их за проведённое вместе время, говоря, что теперь, гуляя по Красноярску, они будут рассказывать друзьям, каким город может стать в будущем.

Конечной точкой становится небольшой дворик в центре, куда мало кто заходит. Там есть летняя веранда ресторана 0,75 please, и мы дарим участникам сертификаты этого места.

На променаде всегда работает фотограф, поэтому в конце гости получают снимки, которые можно, например, запостить в соцсетях.

Спектакль пользуется популярностью. В прошлом году мы работали трижды в неделю, и каждый раз набиралась группа по 20 человек.

Иногда даже заказывают индивидуальные прогулки. Недавно девушка отметила так день рождения: мы провели показ для компании из пяти человек.

В целом я считаю, что наша целевая аудитория — люди старше 20 лет. Детям у нас вряд ли будет интересно, потому что поднимаются такие темы, которые могут навеять на них скуку. Например, о счастье, браке и одиночестве.

Рекомендации

Top Gear по-красноярски: что посмотреть в музее «Авто-Ретро»

Афиша

Афиша

Узнайте, как провести время в городе